Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Большая часть дачников приезжают на свой участок на автомобиле. Поэтому остро встает вопрос о том, где его лучше всего припарковать. Обычно машины оставляют на обочине, где «железный конь» пылится или стоит на солнцепеке, а в дождливую погоду и вовсе создаются колеи, из которых трудно выехать. Лучшим выходом будет сделать парковку на даче своими руками.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

  • Размещение
  • Виды
  • Коммуникации и дизайн
  • Фото парковки на даче

Размещение

Размещение стоянки для автомобиля – весьма важный вопрос. В условиях дефицита места всегда хочется сохранить как можно большую полезную площадь, при этом не потеряв в красоте и функциональности участка.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Оптимальным выбором будет расположение паркинга около дома – это позволит защитить автомобиль от ветра, а также облегчит выгрузку из машины продуктов, рассады, стройматериалов. Минусом такого расположения автомобиля может послужить срабатывание сигнализации в ночное время под окнами дома.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

На небольших участках лучше обойтись паркингом, построенным сразу за воротами – при таком размещении не потребуется строить широкий подъезд к паркингу через весь двор.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

При выборе места для стоянки автомобиля следует подсчитать, какого размера площадку нужно выделить для его строительства. Для легковых машин будет достаточно паркинга, размером 2,4 на 5 м, а для крупных машин вроде джипа и минивена понадобится участок 3,5 на 6,5 м. Также учитывайте, на какое количество автомобилей должна быть рассчитана парковка.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Виды

Все паркинги делятся на 3 основных вида: открытые, закрытые и капитальные. Первые 2 типа являются более доступными по цене и без проблем строятся самостоятельно, а для строительства капитальной стоянки (гаража) следует привлекать специалистов. Чтобы понять, как сделать парковку на участке, нужно познакомиться с технологией строительства каждой из них.

Открытые стоянки представляют собой ровные площадки с твердым покрытием, для удобства немного приподнятые над уровнем земли.

Самым недорогим и простым в исполнении является паркинг со щебневой отсыпкой. Для его строительства требуется вырыть грунт на всей площади предполагаемой парковки на глубину 25 см, после чего на 10 см заполняется песком и хорошо трамбуется.

По периметру паркинга заливаются бордюры. После на паркинг высыпается щебень, слой которого должен составлять около 15 см.

Не менее недорогим и удобным будет паркинг из бетона. Бетонную парковку лучше всего заливать под углом, чтобы дать дождевой воде и воде после мойки автомобиля стечь.

Для создания также снимается 25 см грунта, после чего устанавливается деревянная опалубка и заливается 5 см бетона. После укладывается прочная армирующая сетка из толстых прутов до 1,5 см. После на остальную высоту до уровня земли доливается бетонная смесь.

Чтобы парковка была не только красивой, но и эстетичной, можно сделать стоянку, выложенную тротуарной плиткой. Можно использовать как заводскую плитку, так и самодельную, вылитую при помощи специальных форм. Для паркингов лучше использовать особо прочную плитку толщиной не менее 5 см.

В начале работ снимаются верхние 30 см грунта, после чего засыпается и выравнивается 20 см гравия. Сверху настилается геотекстиль и на 10 см покрывается утрамбованным песком. На полосу из бетона выкладываются бордюры. На песочно-цементную смесь выкладывается  выбранная плитка.

Крытые стоянки имеют не только ровную, сухую поверхность, но и оборудованы навесами, защищающими автомобиль от дождя, града и солнцепека.

Высота навеса на парковке должна составлять на более 2,5 м, чтобы под него не попадала дождевая вода и он не был снесен сильными порывами ветра. Рассчитать высоту навеса следует индивидуально для своего автомобиля, сложив высоту машины с максимальной высотой предполагаемого груза, расположенного на его крыше.

Монтаж навесов всех видов происходит по одной схеме. Сначала заливается фундамент и устанавливаются опоры. После полного застывания бетона возводится каркас из металлопрофиля или дерева, происходит монтировка стропил и обрешетки. Далее крыша покрывается выбранным кровельным покрытием.

Большую популярность набирают навесы из поликарбоната. Материал пропускает свет, удерживая ультрафиолет, не допуская выгорания краски на автомобиле и его перегревания в летний период.

Из гибкого поликарбоната можно делать эффектные арочные или круглые навесы. Материал имеет множество цветовых вариантов, поэтому навес из поликарбоната вольется в дизайн любого дачного участка.

Навес из профнастила будет стоить дороже, но надежно защитит автомобиль от града и падающих во время сильного ветра ветвей. Навес из профнастила создает хорошую тень, а в зимний период легко удерживает большие объемы снега. Материал можно подобрать такой же окраски, как и у крыши капитальных строений.

Деревянные навесы выглядят весьма стильно и красиво. Они великолепно сочетаются с дачными домиками из целого бруса или деревянными банями и могут стать продолжением выстроенной композиции. Дерево, обработанное от гниения и паразитов, прослужит не один десяток лет.

Коммуникации и дизайн

Чтобы паркинг стал максимально удобным и влился в общий дизайн дачного участка, позаботьтесь о некоторых мелочах во время его постройки.

Площадка для автомобиля должна быть хорошо освещена. Это облегчит парковку в темное время суток и выгрузку багажа. Также не помешает подвести к парковочному месту водопровод для мытья машины и рук при ее ремонте.

  1. Украсить открытую парковку можно габионами или озеленить кустами вечнозеленой туи, можжевельника или самшита.

Вокруг навеса для автомобиля можно посадить вьющиеся растения, которые красиво оплетут стойки. Также множество идей можно почерпнуть из тематических сайтов и фото дачных парковок.

Источник: http://landshaftadvice.ru/parkovka-na-dache/

Площадка под автомобиль — паркинг и обустройство стоянки для авто

Когда мы едем на дачу, нам хочется спокойно и приятно провести время в кругу семьи или друзей. Лишние заботы дачникам ни к чему. Поэтому нужно своевременно задуматься над вопросом, где будет находиться ваше любимое авто, чтобы сохранить его в целостности и сохранности. Ведь никому не хочется каждый час бегать к обочине дороги и проверять состояние машины.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

  • В этой статье мы расскажем вам, каково устройство площадки для авто и как ее сделать своими руками.Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Обустройство открытой площадки

Наиболее бюджетным вариантом, не требующим дополнительных усилий по организации стоянки, является строительство площадки открытого типа. Конечно, вы не сможете защитить авто от осадков, но сэкономите на возведении каркаса для навеса и осуществлении его укрытия.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Решится и главная проблема дачника – обеспечение сохранности машины и имущества, когда будете находиться на территории дачного поселка. Вы легко сможете въехать на территорию своего надела и выехать с него, но доступ к транспортному средству будет только у вас.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Открытая площадка под автомобиль на даче обустраивается на территории земельного участка. Место должно быть ровным и обеспечивать легкость заезда-выезда. Но влага не должна там застаиваться.

Если территория обнесена забором, охраняется, то делать стоянку лучше сразу у входных ворот. Так у вас не будет надобности обустраивать широкий и прочный подъезд к дому.

Когда же вопрос охраны не решен, то выбирается место возле дома – у стены. Она прикроет от ветра и бокового дождя со снегом. Машина будет сохранней, но вы потеряете некоторую площадь земли, которую могли бы использовать, например, под огород или цветочную клумбу.

Экостоянка с травой

Если вы хотите обустроить наиболее естественный вариант стоянки, то следует выровнять участок и снять небольшой слой природного грунта. На дно засыпается щебень слоем до 10-15 см, а сверху него – песок в 5-10 см.

Между слоями, а также на песок можно уложить геотекстиль. Сверху укладывается газонная решетка. Ее надо затем засыпать плодородным грунтом и высеять траву.

Использование щебня

Более экономный и практичный вариант – засыпать площадку обычным щебнем. Предварительно надо убрать верхний плодородный слой грунта. Вместо него укладывают песок, устанавливая по периметру бордюрное ограничение. Оно будет обеспечивать сохранность формы конструкции.

После закрепления тротуарных бордюров необходимо сверху песка уложить щебень слоем в 15 см. Причем следует приподнять уровень над землей. Для облегчения перемещения авто по площадке в центре укладывают две полосы бетонных плит под колеса.

Парковка из бетона

Это более прочный и надежный вариант строительства. Однако он подойдет вам лишь в том случае, если грунт не подвергается пучению. Плодородный слой грунта срезается, на его место засыпается песок, а затем устанавливается опалубка.

Для прочности поверх песка кладут арматурную сетку. Площадка из бетона заливается раствором так, чтобы создать слой 5 см. Не давая смеси высохнуть полностью, укладывается еще один уровень арматурной конструкции. Сверху заливается бетон в 5 см.

Для более тяжелого авто, например внедорожника, общую высоту бетонной площадки можно увеличить до 15 см.

Укладка тротуарной плитки

Альтернативой бетону может служить тротуарная плитка. Она будет незаменима при обустройстве площадки на грунте, который подвергается пучению. Благодаря зазорам между блоками, поверхность стоянки не будет нарушаться. Также с таким покрытием обеспечивается более быстрое испарение влаги.

Плитка укладывается на смесь песка с цементом. В качестве основы можно использовать плотно утрамбованный мелкий щебень. Для лучшего сцепления блоки придавливаются при помощи киянки с резиновым покрытием.

Читайте также:  Как удалить ржавчину с металлической поверхности: секреты мастера

Особенности использования различных материалов и внешний вид конструкции вы можете оценить на фото площадки под автомобиль.

Оборудование стоянки с навесом

Если вы живете в загородном доме постоянно или часто и надолго приезжаете на дачу, то целесообразно оборудовать более капитальную площадку под автомобиль. Такое сооружение должно защищать машину не только от злоумышленников, но и от воздействия факторов природы – осадков и прямых солнечных лучей.

Самостоятельно осуществить работы по обустройству вам поможет наша пошаговая инструкция, как сделать площадку для машины.

Подготовительные работы

Выбор места рядом въездными воротами или поблизости к подъездной дороге позволит машине легко заезжать и разворачиваться. Кроме того, будет обеспечен естественный отвод влаги.

Необходимо также предварительно рассчитать размеры площадки. Для легкового автотранспорта достаточна площадь из расчета 3х6 м. А вот более крупному авто потребуется размер территории 4х11 м.

На начальном этапе работ колышками нужно отметить периметр будущей стоянки. Между колышками натянуть бечевку. На отмеченном участке снимается верхний слой грунта. На его месте формируют специальную подушку из нескольких слоев:

  • песок – толщиной более 100 мм в несколько этапов с увлажнением и утрамбовкой;
  • гравий – более 50 мм.

Обустройство опалубки

Чтобы бетонирование площадки было максимально качественным, необходимо исключить наличие на поверхности ям и бугров. Опалубка изготавливается из досок шириной 200-300 мм.

Металлические колышки 400-500 мм, вбитые в грунт с обеих сторон от опалубки, предотвратят ее падение. Шаг такого крепления около полуметра.

По краям досок требуется их надежная фиксация во избежание протекания раствора.

Выравнивание раствора производится правилом, стандартная длина которого до 1,5 м. Поскольку сама площадка будет намного больше, то желательно предусмотреть установку дополнительных направляющих. Закладные элементы выравниваются в поперечном направлении. Продольно необходимо предусмотреть небольшой уклон в направлении проезда – до 5 градусов. Так вы облегчите удаление воды с площадки.

Для укрепления конструкции требуется армирование. Для этого используется сетка с проволокой толщиной до 8 мм и размером ячеек 100х100 мм. Рекомендуется поднимать армирующий слой на 250 мм по сравнению с основанием или же делать двухуровневое укрепление.

Конструкция для сдвоенного армирования включает сетку в два слоя с креплением перемычками 80 мм в длину. Они устанавливаются с шагом 45-50 мм. Для соединений желательно использовать ПВХ хомуты.

Укладка бетона

Все работы необходимо выполнить за один день, не оставляя раствор назавтра. За сутки раствор подсыхает и теряет способность эффективно схватываться новыми слоями.

Раствор можно приготовить вручную или использовать бетономешалку. Заливка площадки под автомобиль производится равномерно, но бетон должен быть выше уровня направляющих.

Работы ведутся от удаленного от дороги участка в направлении въезда. Бетон укладывается ровно. Правилом его надо разровнять. Весь объем в пределах опалубки должен быть заполнен раствором.

По завершении работ площадка укрывается пленкой из полиэтилена. Так вы исключите растрескивание, а само высыхание будет более равномерным. А осадки и обычная влага не попадут на поверхность бетона.

Смесь высыхает через 5-6 дней. Опалубку нужно разобрать, а штыри извлечь. Края площадки укрепляют при помощи металлических уголков. Такие накладки крепятся между собой и к забетонированным прутам при помощи сварки.

Обустройство навеса

Для сооружения крыши необходимо трубу-опору выгнуть с нужным радиусом. Такая балка крепится к вертикальным опорам болтами или при помощи сварочного аппарата. Использование металлической косынки даст большую прочность конструкции.

Для крепления каркаса нужно соорудить основу. В ее качестве могут использоваться бетонные столбики, которые закреплены в поверхности площадки. Для столбов можно создать отдельный фундамент из бетона, засыпав в ямку песок с гравием.

Каркас устанавливается на столбы основы при помощи углов из металлических лаг или профилированной трубы. Кровля изготавливается из профнастила или поликарбонатных листов. Она крепится на «скелет» навеса. После этого все металлические части должны быть покрыты антикоррозийным раствором и окрашены.

В качестве материала для изготовления каркаса может быть использована древесина. Но брус должен быть толщиной не менее 50 мм с обработкой защитными составами.

Чтобы соорудить надежную и прочную площадку для автомобиля на даче, стоит потрудиться. Вы можете подобрать наиболее подходящий вам вариант – обустроить открытую или навесную стоянку. Но выгоды от такого решения будут налицо – защищенный от посягательств и внешнего воздействия автомобиль.

Источник: http://landshaftdizajn.ru/ploshhadka-pod-avtomobil/

Площадка под автомобиль — просто, функционально, стильно: делаем своими руками

Дача — место отдыха для большинства россиян. Однако, такой отдых может омрачаться налипшими кусками грязи на обуви, а в худшем случае, после дождика машина может и вовсе застрять.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

  • Избежать такой проблемы можно если тщательно продумать площадку под автомобиль на даче.Самодельная парковочная зона: варианты обустройства
  • Бесспорно, создание такой зоны отнимет драгоценные часы отдыха, но при этом принесет не мало пользы в будущем и будет лишь радовать хозяина комфортом.Самодельная парковочная зона: варианты обустройства
  • Требования и пожелания к организации парковочного места у всех разные, поэтому перед началом необходимо ознакомиться с основными организационными моментами.Самодельная парковочная зона: варианты обустройства
  • В первую очередь необходимо ознакомиться с фото площадки под автомобиль, а так же с пошаговой инструкцией как сделать площадку для машины.Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Материал

Выбор материала происходит на индивидуальное усмотрение. Наиболее востребованными видами являются:

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Насыпные щебень или галька

Это самый простой вариант, не требующий значительных вложений. Грамотное распределение материала или использование под самым нижним слоем геотекстиля предотвратит вдавливание камня в почву.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Но, даже если галька начала вдавливаться из этого не стоит создавать проблему. На такую площадку всегда можно подсыпать немного новых камней.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

В качестве еще одной положительной стороны следует выделить отсутствие необходимости в дренаже. Вода в считанные секунды проникает вглубь почвы, унося с собой грязь с верхнего слоя.

  1. Самодельная парковочная зона: варианты обустройства
  2. Если на участке высокий уровень подземных вод, то все же стоит продумать систему водоотведения, ведь стоять в луже на острой гальке — не самое приятное занятие в дождливую погоду.Самодельная парковочная зона: варианты обустройства
  3. Следует отметить, что такое покрытие служит максимально долго, оставаясь в чистом и ухоженном состоянии.

Газон

Для устройства площадки используется не обычный газон, а специализированная плитка. В ячейках находятся семена, которые в последующем и преобразуют плитку в экогазон.

Толщина плитки должна быть не менее 10 см для легковых авто и джипов. Если у вас во владении грузовой транспорт, то потребуется плитки толщиной 15 см.

Следует отметить, что колеса не увязнут в траве, ведь система устроена таким образом, что давление от машины на грунт распределяется по всей площади.

За такой парковкой потребуется минимальный уход — своевременное подстригание и полив. Прополка не требуется. В качестве минуса следует выделить возможность вымерзания специализированных семян в зимний период, а так же их высокая стоимость.

Обустройство экопарковки на участке потребует срезания верхнего слоя грунта. Если проигнорировать правило, то вместо аккуратного газона можно увидеть поле с сорняками.

Брусчатка или плитняк

Такой вид покрытия рекомендован для участков с пучинистой землей. Влага не задерживается надолго, просачиваясь сквозь щели. К тому же и тот, и другой материал позволят выстроить свой неповторимый рисунок.

Для стоянки авто требуется использование плитки, толщина которой не менее 50 мм. Так же важно отметить, что чем меньше детали, тем менее заметна будет игра уровня плиточек после дождя, таяния снега и прочих природных воздействий.

При выкладывании дорожки следует оставлять зазоры около 3-4 мм.

Бетон и асфальт

Данные виды покрытий для парковочной зоны отличаются лишь по своему внешнему виду и цене. Такие виды покрытий прослужат долгие десятилетия при условии соблюдения всех правил подготовительных работ.

  • Следует учесть что эти покрытия требуют от владельца дачного участка монтирования системы водоотведения.
  • В противном случае уже после нескольких лет эксплуатации внешний вид может быть испорчен образовавшимися трещинами или даже ямами.
  • Организуя площадку из этих материалов стоит организовать небольшой уклон (примерно в 2 градуса) — это поможет воде беспрепятственно уходить, оставляя стоянку для авто сухой и без луж.
  • Бетонирование площадки требует предварительной опалубки, а так же армирующего каркаса из металлического прута.

Заливка площадки под 2 автомобиля и большего количества требует компенсационных швов. Деревянная доска толщиной 1 см ставится ребром на арматурную решетку.

Ширина доски должна быть равна слою бетона. Для большой площадки из бетона доски выкладываются через каждые 2 метра. Этот нюанс необходимо учитывать, если вы не хотите в скором времени переделывать площадку.

Существенный минус бетона — вам придется ждать около месяца до начала эксплуатации парковки.

Следует отметить, что при использовании любого материала желательно приобрести дополнительно бордюр. Он не позволит гальке рассыпаться по участку и удержит ее на одном месте, а для прочих видов покрытий, под верхним слоем которых часто располагается песок, бордюры просто необходимы. Они предотвратят вымывание песка и, как следствие, нарушение целостности покрытия.

Место и размер

Следующий этап планирования бюджета на обустройство парковочной зоны — организация места и определения обустраеваемой площади.

Читайте также:  Фасадная штукатурка для наружных работ: виды и особенности каждого вида

Стоянка на дачном участке чаще всего организуется около ворот. Важно учесть, что место не должно быть самой низкой точкой, в противном случае вся вода после дождя будет скапливаться на площадке.

Рекомендуется выбирать более или менее ровную поверхность, чтобы не пришлось постоянно подкладывать камни и ставить машину на ручник.

Размер зависит лишь от количества машин, которые будут парковаться. Для одной машины наиболее выгодный размер парковки — 3*5 метров.

  1. При таких размерах водителю не придется задумываться о том, что кто-то из пассажиров будет высаживаться прямо на землю.
  2. Стандартная машина с легкостью занимает часть благоустроенного пространства, позволяя каждому встать на ровную, чистую и сухую поверхность.

Более того, машину можно будет полностью обойти как спереди, так и сзади. Владельцам крупного авто, а именно джипа или кроссовера, следует продумать площадку размерами 4*6.

Если хозяин участка дорожит каждым сантиметром, то исходную длину можно уменьшить на полметра, однако, тогда автолюбителю придется обходить ее либо спереди, либо сзади. Это правило распространяется как на владельцев средних, так и крупных машин.

Если на дачном участке «живут» 2 машины и ставиться они будут бок о бок, то ширину следует увеличить до 4,5-5 метров. Если машины будут стоять одна за другой, то длину необходимо увеличить до 9-9,5 метров.

Обратите внимание, речь идет о машинах стандартного размера.

Дренаж

Система водоотведения нужна далеко не на каждом участке. Если грунт на участке хорошо впитывает воду, то система не потребуется. В противном случае хозяину участка нужно продумать дренаж.

Можно выделить несколько наиболее популярных методов:

Дорожка из щебня по кругу парковки

Рекомендуемая толщина — 30-40 см. Такой вариант подойдет в том случае если вода не задерживается на поверхности, но покрытие парковки сплошное, а именно асфальт или бетон.

Ливневые лотки

Вариант схож с предыдущим. Ливневки выкладываются также по периметру стояночной зоны.

Дренажные трубы

Это довольно сложный вариант. Его рекомендуется использовать в том, случае если на участке уже установлена система к которой можно подвести дополнительные трубы с парковочной зоны.

Обустройство столь малой территории таким сложным вариантом нецелесообразно. Если вы все же склоняетесь к данному варианту, то продумайте дренаж по всему периметру участка.

Парковочная зона значительно улучшает внешний вид участка, а также несет в себе массу положительных моментов при эксплуатации.

Не стоит откладывать на потом облагораживание участка. В будущем будет гораздо сложнее выделить драгоценные метры земли на организацию площадки.

Источник: https://dachadesign.ru/ploshhadka-pod-avtomobil/

Площадка под автомобиль своими руками — оригинальные идеи как ее построить самостоятельно, инструкция

Загородный отдых для жителей мегаполисов является отдушкой. Это настоящая зарядка энергией, оптимизмом. Но после дождей или в весенний период удовольствие становится сомнительным. И все потому, что килограммы грязи прилипают к обуви, также колесам наших «железных коней».

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Потому надо подумать о том, чтобы автомобилю было где «отдохнуть». Удобную, надежную стоянку можно сделать самостоятельно.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Фото разнообразных площадок под автомобиль посмотреть можно на интернет ресурсах. Не стоит пугаться, в мероприятии нет ничего сложного.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Какие они, дачные парковки?

Площадка под автомобиль на даче может насчитывать десятки вариаций. Покрытий семь. Но есть еще их комбинации. Можно установить навес. Отличия в эксплуатационных характеристиках, затратах.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Дачные стоянки могут быть следующих типов:

  • насыпными (щебень, галька);
  • газонными (экопарковки);
  • тротуарными (использование плит);
  • бетонными;
  • асфальтовыми;
  • резиновыми (применение плит);
  • парковочными (использование решетки).

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Бюджетным вариантом является насыпная площадка. При прокладке геотекстиля щебень и грунт не смешиваются многие годы.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройстваСамодельная парковочная зона: варианты обустройстваСамодельная парковочная зона: варианты обустройстваСамодельная парковочная зона: варианты обустройстваСамодельная парковочная зона: варианты обустройства

Без применения геополотна надо будет регулярно подсыпать щебень, но спустя какое-то время и эта процедура прекратится, так как насыпь утрамбуется.

Достоинства и недостатки разных паргингов

Щебневый вариант является природным водоотведением. Вода самостоятельно будет просачиваться сквозь камень, смывая грязь. Не подходит для участков с высоким уровнем подземных вод.

Специальный газон набирает популярность. Сначала укладывается пластиковая решетка, распределяющая нагрузку, удерживающая колеса, потом сверху нее трава.

Ухаживать за стоянкой также как за газоном (стрижка, полив). Первый минус – дороговизна травы. Второй – вымерзание покрытия.

Бетонирование площадки, так же как и асфальтирование, считается самым оптимальным вариантом при создании парковочного места. Они долговечные, надежные. Минус в дороговизне.

На пучинистом грунте лучше всего использовать тротуарную плитку. Вода на покрытии долго не задержится, так как уйдет в щели.

Требования, условия размещения

Парковочные площадки на даче можно разделить на две категории: открытые, под навесом. Второй вариант практичнее, так как закрывает авто, защищая его от солнечных лучей, дождя, града.

Но далеко не все могут себе позволить закрытую площадку. Поэтому делают паркинги без навесных сооружений.

Где размещать паркинг?

Парковочное место надо выбирать исходя из дизайна участка. Важно, чтобы территория была без грунтовых перепадов, как можно ровнее. Также желательно к месту стоянки подвести воду с электричеством.

В основном места для парковки оборудуют возле въезда или около дома. Чтобы понять, как сделать площадку для машины, предлагается пошаговая инструкция.

Рекомендации

Прежде, чем приступить к заливке площадки под автомобиль, надо определиться с местом. Размеры планировать от количества машин.

Для одной достаточно 15 м2, то есть участка 3х5 м (такой размер считается оптимальным). При парковке пары авто длину оставляем ту же, пять метров, но ширину удваиваем. Если у вас джип, то длину надо увеличить минимум на полметра, в идеале на метр.

  1. Устройство площадки должно быть таким, чтобы во время посадки в автомобиль вам не пришлось ходить по газону, и было достаточно места для свободной парковки.

Насколько сложно бетонировать?

Площадка из бетона делается достаточно просто. Главное, все подготовить к работе, очертить границы заливки. Теперь делаем опалубку, глубина которого 15 см, выкладываем маячки на расстоянии 0,5 м для фиксирования уровня.

Затем идет песчаная подушка, которую надо выровнять, поверх засыпают слой щебня (достаточно пяти сантиметров). Для армирования поверх утрамбованной щебенки укладывается специальная решетка.

Наступает время заливки бетоном, который готовится из цемента, щебня, песка в пропорции 1:3:2,5. Смесь разводится водой до нужной консистенции. Бетономешалка облегчит процесс.

После того, как площадка будет залита, ее надо накрыть пленкой. Делается это для того, чтобы высыхание было равномерным, вода быстро не испарялась. Иначе образуются трещины.

В жаркую погоду поверхность надо дополнительно поливать. Через три дня строительным шпателем зачистить неровности. Все, стоянка готова.

Источник: https://landshaftdesign.info/ploshhadka-pod-avtomobil-svoimi-rukami/

Дачные площадки для парковки — виды, постройка своими руками, выбор места, водосток и бордюр, варианты покрытия и навес

В сезон дождей многие владельцы загородных участков ищут место, где поставить машину, чтобы не оставить глубокие борозды. Открытая парковка на даче, построенная своими руками, — настоящее спасение в таких случаях.

Виды дачных площадок для парковки автомобиля

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Сначала нужно наметить тип дачной стоянки. По сути, этот выбор сводится к двум решениям:

  1. Открытая площадка под автомобиль на даче с навесом строится быстрее. Она должна быть ровной и обеспечивать лёгкость въезда машины;
  2. Полноценный гараж со стенками, для постройки которого уходит больше времени и сил. Обязательно нужно вырыть котлован, начертить план, купить массу строительных материалов. Потребуется также бригада профессиональных рабочих, а это добавочные расходы.

Открытая площадка для машины на даче своими руками считается самым быстрым и бюджетным вариантом постройки.

Подготовительные работы и основа стоянки

Обязательно надо позаботиться о грамотной подготовке:

  • снять 10-15 см грунта по всему квадрату стояночного места;
  • установить подушку — насыпать в сделанную яму песка, щебня или гальки и утрамбовать.

Далее, решается вопрос с надлежащим видом покрытия двора. Выбор тут зависит полностью от вкусов и финансовых возможностей. Однако нельзя забывать несколько основополагающих правил:

  • покрытие должно выдерживать массу автомобиля длительное время;
  • оно должно вписываться в ландшафт дачного участка.

Место расположения и размеры

Когда территория частного участка обнесена забором и хорошо охраняется, то лучше сразу обустроить бетонную площадку под автомобиль своими руками прямо у входа. Но если вопрос ограды не решён, то идеальным станет выбор места возле стены дома. Здесь самодельный гараж будет прикрыт от бокового ветра и дождя, а садовод не потеряет драгоценную площадь земли.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Стоянка должна соответствовать габаритам авто. Для легковушек отводят участок, размерами 2,5х5 метров. Джипы и минивэны потребуют больше места — не менее 3,5 метра в ширину и 6,5 метра в длину

Организация водостока

Место под автопарковку хоть и бывает ровным, но имеет небольшой уклон для отвода воды. Нужно обязательно позаботиться о дренаже. Это не только базальтовая сетка, но и укладка труб по краям площадки для машины на даче.

А если участок с высоким стоянием грунтовых вод, то потребуется оборудовать настоящий дренаж, с обязательным закладыванием труб в песчаное основание.

При этом для ливневки (ливневой канализации) устраивается отдельная линия, с дренажем она не совмещается.

Читайте также:  Снеговики к новому году своими руками: мастер-классы и описание работы

На дачах с низким стоянием грунтовых вод можно использовать природное водоотведение. Другими словами, не сооружать дренаж, а уложить щебёночное покрытие. Вода будет уходить между камнями.

Чтобы определить наличие или отсутствие грунтовых вод, вырывается несколько шурфов или пробуриваются скважины. Затем специалист отмечает динамический и установившийся уровни воды.

Укладка бордюра (при необходимости)

Бордюрная граница во многих случаях выкладывается не только из-за красоты. Специалисты утверждают, что любое покрытие прослужит дольше, если зона будет ограждена камнем. Кроме того, бордюр поможет лучше держать форму песочным и гравийным покрытиям. Делается он из бетонной смеси, обязательно отводится время на его застывание.

Желательно использовать для бордюров специальный тротуарный материал, но можно и обычный природный камень. На крайний случай подойдёт и кирпич. Также ограждение делается из бетона вручную, но это хлопотное занятие. Как менее затратный, можно выбрать бордюр из готовых виноградных железобетонных столбиков.

Из чего состоит площадка под автомобиль на даче

Парковка состоит из 5 составляющих:

  • настил;
  • система отвода вод;
  • общее ограждение;
  • каркас с опорами;
  • навес.

Покрытие должно возводиться по инструкции:

  • планирование, проектирование;
  • очистка территории и снятие дёрна;
  • возведение опалубки из досок;
  • изготовление подушки;
  • засыпка песка, щебня или гравия;
  • заливка бетона.

Навес, как правило, строится из шифера, профнастила, досок или поликарбоната.

Варианты покрытия стоянки

Стоянки для машины на даче имеют множество способов изготовления. Только 5 типов классического покрытия, а ещё их различные комбинации и возможности устанавливать любой навес. Парковка также может различаться рабочими характеристиками и затратами.

Газонная решетка

Наиболее естественный и красивый с точки зрения ландшафтного дизайна вариант открытой площадки — газонная решётка или экостоянка с травой. Понадобится ровное место и небольшой слой природного грунта. Сюда засыпается щебень сантиметров на десять, а сверху — песок. На него можно укладывать геотекстиль с газонной решёткой. Всё это засыпается плодородной землёй и засеивается травой.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Использование газонных решёток имеет свои преимущества и недостатки. К плюсам можно отнести:

  • лёгкость и быстроту монтажа своими руками;
  • абсолютную безвредность для детей — они могут спокойно играть здесь, не боясь пораниться;
  • постоянство формы конструкции в любое время года;
  • простота ухода и экологичность;
  • возможность использовать дополнительно, как зону отдыха или места для пикника.

Недостатки:

  • необходимость проведения сложных расчётов под нагрузку на решётку;
  • трудность сооружения дренажа.

Щебень

Это сыпучий материал с превосходными характеристиками лещадности. Позволяет получать плотные утрамбовки с лучшими дренирующими свойствами.

Простая засыпка площадки 15-сантиметровым слоем щебёнки станет экономным и практичным способом обустройства. Только перед этим надо убрать верхний слой грунта, а вместо него уложить песок или геотекстиль.

Также важна в этом случае установка по периметру бордюров, обеспечивающих сохранность формы конструкции.

Чтобы облегчить передвижение машины, рекомендуется сделать по центру стоянки две бетонные полосы плит под колёса. Вместо щебня также можно использовать гальку. Если всё правильно сделать, то щебень не будет смешиваться с землёй очень долгое время.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Тротуарная плитка

Неплохой заменой бетону может стать тротуарная плитка. Она как раз и укладывается на грунт, подвергаемый деформациям.

Из-за наличия промежутков между блоками, форма конструкции не будет нарушаться, а также обеспечится быстрое испарение влаги. Плитку надо укладывать на песочно-цементную смесь.

В качестве опоры может выступать утрамбованная мелкая щебёнка. Чтобы плитки лучше сцеплялись, их придавливают киянками с резиновыми набалдашниками.

Природный камень или бетонные плиты

Укладка автостоянки из обычных камней требует мастерства и большого терпения, но зато можно сэкономить деньги. Работать с чересчур большими кусками не стоит, так как высок шанс их повреждения.

Ставятся камни не вплотную, оставляют зазоры в несколько миллиметров. Их надо потом заполнить песком со смешанными семенами газонной травы.

Если проявить творческий подход, можно соорудить красивые дорожки.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Также вместо семян между плитами можно засыпать смесь песка с цементом. Потом разбрызгать это всё водой. После высыхания образуется очень прочный бетон. Как правило, если температура воздуха выше 20 градусов по Цельсию, на это уходит 1-2 недели.

Использовать также можно готовые бетонные плиты. Чтобы легче было их ставить, внутри высверливаются отверстия для анкерных крюков. Затем всё дело за подъёмным краном. Ещё один способ — кантовать ломиком или катать на брёвнах.

Бетонирование площадки

Вообще, бетонирование площадки под автомобиль смотрится надёжнее и прочнее. Но такой вариант соответствует не всем поверхностям. Если земля в этом месте подвергается пучению, то укладка бетона запрещена. В остальных случаях требуется подготовительная работа: срезка верхнего пласта земли и заполнение ямы песком.

Только после этого можно ставить опалубку. Для упрочнения конструкции рекомендуется класть арматурную сетку. Раствор надо заливать слоем в 5 см, и не давая ему высохнуть, ставить ещё один уровень железа. Затем снова слой бетона. Толщина покрытия в данном случае будет зависеть от массы автомобиля.

Например, для тяжёлых внедорожников желательно делать площадку высотой 15 см.

Таким образом, видов обустройства бетонной площадки под автомобиль своими руками бывает множество, но основными типами являются:

  • щебёнчатая или галечная поверхность;
  • газонная или экопарковочная;
  • тротуарная, плиточная;
  • бетонная.

Также в последнее время стало модно ставить покрытия из асфальта и резины.

Недорогие эконом-варианты обустройства парковки своими руками

Чтобы максимально сэкономить, открытую парковку можно обустроить с помощью деревянного помоста или обломков кирпича.

Деревянные брусья или доски

Деревянный помост практичен и удобен на дачах со сложным рельефом. Он приподнят над землёй, визуально расширяет участок перед домом, позволяет использовать непригодную для обработки землю. Деревянная площадка будет идеально сочетаться с газонной травой и цветами. Неровные края и линии помоста скроет густая растительность.

Чтобы настил дольше прослужил, доски надо будет покрыть водоотталкивающим составом. Под него обязательно уложить лаги из бруса 150х150 с шагом в один метр прямо на землю. Таким способом обеспечивается и надлежащая вентиляция.

Кирпич и его обломки

Тоже подходит для обустройства пола стоянки. Воды кирпич не боится, служит более 15 лет. Укладывать его нужно на ровную цементно-песчаную смесь толщиной 5 см. Обломки кирпича рекомендуется вдавливать резиновой киянкой. На завершающем этапе все щели засыпаются цементной смесью. Сверху разбрызгивается вода. Можно также оставить щели глубиной в 1,5 см, чтобы между ними проросла трава.

Самодельный навес для автомобиля

Навес — это простейшее сооружение, которое можно сделать самостоятельно над любым типом готового покрытия. Под ним машина будет защищена от дождя и снега. Приведённая ниже инструкция поможет изготовить прочную конструкцию.

Для начала разберёмся с вариантами. Как правило, на дачах возводят один из трёх стандартных навесов:

  • пристроенный к дому одной стороной;
  • мобильный или переносной;
  • стационарный — не менее четырёх опор, конструкция разнообразная.

Самодельная парковочная зона: варианты обустройства

Также вид навеса будет определяться формой кровельного материала. Наиболее распространены вальмовые или двускатные крыши. Также известны наклонные, односкатные и арочные конструкции.

Высота навеса зависит от величины автомобиля. Он должен свободно въезжать и выезжать, обязательно с учётом открывания капота, багажника, дверей. Чаще всего, габариты выдерживаются такие — 220-250 см. Больше поднимать не стоит, так как на машину начнут попадать капли косого дождя.

Надёжно выглядит стационарный тип конструкции. Он потребует наличие 4-х прочных стоек. Желательно, чтобы они были массивные и тяжёлые, но тогда потребуется специальная техника для их фиксации.

Куда рациональнее использовать металлические 80-миллиметровые трубы. Углубления для них можно сделать с помощью бура. После вставления профилей, ямы заливаются бетоном.

Стойки надо соединить между собой поперечинами, используя сварку.

Таким же простым делом станет изготовления навеса из брусчатки или деревянных столбов. Их также надо будет вставить в заранее вырытые ямки. Нижнюю часть, как правило, обматывают железом, и заливают в отверстия бетонный раствор.

В качестве материала для кровли может выступать поликарбонат. Красивый внешне, он имеет немало и других преимуществ:

  • долговечность и способность выдерживать механические нагрузки;
  • простота установки из-за лёгкости и повышенной гибкости;
  • богатый выбор цветовых гамм, форм, размеров;
  • низкая стоимость.

Установка навеса из поликарбонатных листов пошагово.

  1. Начертить схему и чертёж;
  2. Установить опоры вертикально в ямы глубиной 100 см. Проверить уровень всех четырёх столбов;
  3. Засыпать в ямки щебень, потом залить цементный раствор.

Теперь следует выждать не менее 36 часов. Этого хватит для застывания бетона и укрепления металлических (деревянных) опор. Дальнейшие действия:

  • установить между опорами горизонтальные перемычки, соединяя их сваркой или болтами;
  • изготовить верхний каркас из параллельных профилей, выдерживая шаг между ними в 40-50 см (конкретно зависит от ширины кровельного листа);
  • провести водосток;
  • уложить поликарбонат фабричной плёнкой наружу, краевые части закрывать торцевой лентой;
  • снять защитную плёнку;
  • верхние торцы панелей защитить алюминиевой лентой.

Хотя заменить полноценный тёплый закрытый гараж, построенная своими руками открытая парковка с навесом не сможет, в летнее и тёплое время года, она предоставит множество удобств на дачном участке.

Источник: https://SwapMotor.ru/polezno-znat/dachnye-ploshchadki-dlya-parkovki.html

Ссылка на основную публикацию